Управление персоналом

  1. Миссия и цели реализации программы

    Миссия:

    Подготовка нового поколения высококвалифицированных управленческих кадров в области управления человеческими ресурсами, способных ориентироваться и успешно работать в условиях нестабильной внешней среды, нарастающей конкуренции, развивающейся инновационной экономики, использующих и непрерывно совершенствующих полученные знания и навыки для модернизации управления персоналом в организациях народного хозяйства Воронежской и других областей Центрального Черноземья с целью повышения эффективности их работы.

    Цели программы:

    1. Подготовить руководителей, владеющих теорией и практикой управления человеческими ресурсами, а также основами общего менеджмента, экономики и маркетинга, необходимых для успешной реализации менеджмента персонала в современных условиях.
    2. Осуществить формирование и развитие компетенций специалистов для выполнения ими функций менеджеров в сфере управления человеческими ресурсами.
    3. Подготовить слушателей к стажировке в зарубежных или передовых российских компаниях по профилю специализации.

    • Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

    Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу, включает разработку философии, стратегии и политики управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, оценку, аудит, учет персонала; адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; организацию и условия труда; управление организационной культурой, конфликтами и стрессами; развитие персонала; мотивацию и стимулирование сотрудников, оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

    Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу, являются организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные); органы государственного и муниципального управления; службы управления персоналом организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

    Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:

    • организационно-управленческая и экономическая;
    • аналитическая и консультационная;
    • проектная

    Слушатель, освоивший программу, готов решать следующие профессиональные задачи:

    организационно-управленческая и экономическая деятельность:

    • разработка стратегии управления персоналом организации и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию;
    • формирование системы управления персоналом;
    • разработка кадровой политики и инструментов ее реализации;
    • кадровое планирование и маркетинг персонала;
    • управление службой персонала (подразделениями, группами сотрудников, реализующими специализированные функции управления персоналом);
    • экономический анализ показателей по труду;
    • оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.

    аналитическая и консультационная деятельность:

    • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;
    • анализ эффективности существующей системы управления персоналом, разработка и обоснование предложений по ее совершенствованию;
    • анализ и моделирование процессов управления персоналом;
    • анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;
    • использование в практической деятельности организаций информации, полученной по итогам маркетинга рынка труда и бенчмаркинга персонала;
    • финансовое планирование и прогнозирование затрат по элементам кадровой политики организации;
    • проведение аудита и контроллинга персонала организации и системы управления персоналом.

    проектная деятельность:

    • разработка и применение современных методов управления персоналом;
    • разработка и экономическое обоснование проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом (в том числе в кризисных ситуациях);
    • внедрение и оценка социально-экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом.
  2. Ключевые компетенции

    1.1. Базовые управленческие когнитивные (БУК):

    • знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики;
    • знание теории фирмы, аспектов конкурентоспособности и устойчивого финансового положения организации;
    • знание современной управленческой парадигмы, функций, механизмов и методов управления, технологии менеджмента, типов организационных структур управления, способов принятия и реализации управленческих решений;
    • понимание национальных моделей менеджмента;
    • знание современных концепций и содержания маркетинговой деятельности;
    • знание теоретических основ организации финансовых отношений организаций;
    • понимание типов и бизнес-моделей организации.

    1. 2. Базовые управленческие функциональные (БУФ):
    • владение системно-ситуационным подходом к управлению;
    • навыки экономического обоснования управленческих решений;
    • умение проводить финансово-экономический анализ;
    • использование маркетингового подхода к формированию стратегии организации;
    • умение проводить диагностику организации, формулировать, анализировать и решать проблемы.

    1.3. Управление отношениями (людьми), когнитивные (УОК):

    • знание организационной культуры и организационных изменений;
    • знание мотивации персонала;
    • знание методов управления человеческими ресурсами организации (набора и отбора, оценки деятельности работников, вознаграждения, развития персонала и др.).

    1.4. Управление отношениями (людьми), функциональные (УОФ)

    • навыки разработки коммуникативных элементов организационной культуры;
    • умение управлять конфликтами;
    • навыки эффективных коммуникаций;
    • умения формировать команды и управлять ими;
    • навыки влияния;
    • навыки формирования, развития и применения эмоционального интеллекта в межличностном взаимодействии.

    1.5. Самоменеджмент, когнитивные (СК)

    • знание основ самоанализа и самоменеджмента, управления временем;
    • знание методов управления стрессами.

    1.6. Самоменеджмент, функциональные (СФ)

    • навыки презентации и ведения переговоров, знание делового этикета;
    • умение организовывать свое время;
    • умение проводить самоанализ;
    • навыки управления стрессами.

    1.7. Личностные компетенции (Л)

    • аналитическое мышление;
    • концептуальное (системное, стратегическое) мышление;
    • лидерское поведение;
    • инициатива (проактивность, инновативность, желание делать больше, чем требуется);
    • уровень общей культуры;
    • ориентация на результат;
    • работа в команде;
    • ответственность;
    • креативность;
    • саморазвитие и самообразование.

    1.8. Иностранный язык, когнитивные (ИЯК)

    • лингвистический компонент (знание лексики, фонетики и грамматики)
    • социолингвистический компонент (знание правил и норм использования языка в типовых ситуациях делового общения).

    1.9. Иностранный язык, функциональные (ИЯФ)

    • прагматический компонент (умение пользоваться языковыми средствами в определенных функциональных целях).

    1. Компетенции, связанные со специализацией образовательной программы

    2.1. Когнитивные компетенции, связанные со специализацией программы (ККС):

    • знание стратегического управления;
    • владение современным аналитическим инструментарием, методами принятия решений и их реализации на практике;
    • понимание основ поведения индивидов, групп и организации в целом;
    • знание способов мотивации работников и научения поведению;
    • знание организации инновационных процессов на предприятиях крупного и малого бизнеса, основ формирования инновационного проекта, бизнес-плана проекта, методов его оценки;
    • знание системы управления качеством;
    • знание организационно-правовых основ менеджмента;
    • знание моделей управления производством и операциями в сфере товарообращения;
    • знание антикризисного управления;
    • знание компьютерных технологий и информационных систем в менеджменте.

    2.2. Функциональные компетенции, связанные со специализацией программы (ФКС):

    • умение разрабатывать стратегию организации;
    • навык разработки бизнес-плана;
    • умение проводить диагностику организации, формулировать, анализировать и решать проблемы;
    • умение анализировать и проектировать бизнес-процессы и работы;
    • умение проектировать (и перепроектировать) организационную структуру;
    • умение осуществлять управление изменениями, проектами;
    • владение информационными технологиями;
    • умение адаптировать эффективные технологии менеджмента к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия;
    • навыки операционного планирования;
    • навыки диагностики моделей поведения индивидов в организации.