Маркетинг

    1. Цели реализации программы

      • Подготовить руководителей, владеющих современной теорией и практикой маркетинга, а также основами управления, экономики и финансов, необходимых для успешной маркетинговой деятельности;
      • Осуществить формирование развитие компетенций специалистов для выполнения ими функций менеджеров-маркетологов;
      • Подготовить слушателей к стажировке в зарубежных или передовых российских компаниях с целью закрепления полученных знаний и навыков и формирования сети партнерских отношений;
    2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

      Программа предусматривает профессиональную переподготовку по направлению Маркетинг.
      Область профессиональной деятельности – организации народного хозяйства Российской Федерации.
      Объекты профессиональной деятельности – процессы управления маркетинговой деятельностью организаций народного хозяйства Российской Федерации.

      Виды профессиональной деятельности:
      • организационно-управленческая;
      • информационно-аналитическая;
      • предпринимательская.
      Задачи профессиональной деятельности:
      • участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной и функциональных стратегий;
      • участие в разработке и реализации мероприятий операционного характера;
      • планирование деятельности организации и подразделений;
      • разработка бизнес-планов;
      • организация предпринимательской деятельности.
      • формирование организационной структуры организаций;
      • организация работы исполнителей и их групп;
      • разработка и реализация проектов и программ;
      • контроль деятельности работников и подразделений;
      • мотивирование и стимулирование персонала организации;
      • сбор, обработка и анализ информации для принятия управленческих решений;
      • оценка эффективности деятельности организации, подразделений, проектов;
      • подготовка отчетов по результатам деятельности организаций и подразделений;
      • обоснование управленческих решений;
  1. Ключевые компетенции, формируемые в процессе обучения, разделены на два блока:

    1. Общеуправленческие компетенции, включающие набор компетенций четырех групп:

      1. Базовые управленческие когнитивные
        • знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики;
        • знание теории фирмы, аспектов конкурентоспособности и устойчивого финансового положения организации;
        • знание современной управленческой парадигмы, функций, механизмов и методов управления, технологии менеджмента, типов организационных структур управления, способов принятия и реализации управленческих решений;
        • понимание национальных моделей менеджмента;
        • знание современных концепций и содержания маркетинговой деятельности;
        • знание теоретических основ организации финансовых отношений организаций;
        • понимание типов и бизнес-моделей организации.
      2. Базовые управленческие функциональные
        • владение системно-ситуационным подходом к управлению;
        • навыки экономического обоснования управленческих решений;
        • умение проводить финансово-экономический анализ;
        • использование маркетингового подхода к формированию стратегии организации;
        • умение проводить диагностику организации, формулировать, анализировать и решать проблемы.
      3. Управление отношениями (людьми), когнитивные
        • знание организационной культуры и организационных изменений;
        • знание мотивации персонала;
        • знание методов управления человеческими ресурсами организации.
      4. Управление отношениями (людьми), функциональные
        • навыки разработки коммуникативных элементов организационной культуры;
        • умение управлять конфликтами;
        • навыки эффективных коммуникаций;
        • умения формировать команды и управлять ими;
        • навыки влияния;
        • навыки формирования, развития и применения эмоционального интеллекта в межличностном взаимодействии.
      5. Самоменеджмент, когнитивные
        • знание основ самоанализа и самоменеджмента, управления временем;
        • знание методов управления стрессами.
      6. Самоменеджмент, функциональные
        • знание основ самоанализа и самоменеджмента, управления временем;
        • знание методов управления стрессами.
      7. Личностные компетенции
        • аналитическое мышление;
        • концептуальное (системное, стратегическое) мышление;
        • лидерское поведение;
        • инициатива (проактивность, инновативность, желание делать больше, чем требуется);
        • уровень общей культуры;
        • ориентация на результат;
        • работа в команде;
        • ответственность;
        • креативность;
        • саморазвитие и самообразование
      8. Иностранный язык, когнитивные
        • лингвистический компонент (знание лексики, фонетики и грамматики)
        • социолингвистический компонент (знание правил и норм использования языка в типовых ситуациях делового общения).
      9. Иностранный язык, функциональные
        • прагматический компонент (умение пользоваться языковыми средствами в определенных функциональных целях).
    2. Компетенции, связанные со специализацией программы

      1. Когнитивные компетенции (ККС)
        • знание принципов и содержания маркетинговой деятельности; современных тенденций в маркетинге;
        • знание технологии принятия маркетинговых решений;
        • знание принципов сегментирования рынка и позиционирования рыночного предложения;
        • знание опыта маркетинговой деятельности успешных предприятий;
        • знание принципов и организации стратегического планирования маркетинга и содержания маркетинговых программ; механизмов формирования и реализации конкурентоспособного продукта/услуги;
        • знание способов организации маркетинговой деятельности на предприятии;
        • знание способов разработки нового продукта, принципов управления ассортиментом продукции, создания и управления брендом;
        • знание методов ценообразования, распределения и формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
      2. Функциональные компетенции (ФКС)
        • навыки и умения в области анализа внешней и внутренней среды организации;
        • навыки и умения применения методов сегментирования рынка и анализа позиций товара в рыночном сегменте;
        • навыки и умения использования методов маркетинговых исследований, в том числе методик изучения покупательского поведения; стратегического анализа и разработки маркетинговых стратегий;
        • навыки и умения использования методов аудита маркетинга;
        • навыки и умения разработки ассортиментной политики предприятия;
        • навыки и умения разработки стратегий ценообразования и расчета цен;
        • навыки и умения построения систем распределения товаров и маркетинговой логистики;
        • навыки и умения разработки действенных программ продвижения
  2. Структура (учебный план) образовательной программы отражена блоками, обеспечивающими сбалансированное обучение специалиста, формирование у него основ знаний современных теории и практики управления развитием социально-экономических систем, умений и навыков реализации их в управленческой практике и способностей к постоянному обновлению.

    В блоке общепрофессиональных дисциплин эти задачи решаются обучением слушателя кругу дисциплин, призванных сформировать у него системное представление о современной российской экономике, проблемах управления ею, в том числе в актуальных функциональных сферах: «Экономика», «Основы менеджмента», «Финансы организаций», Современные концепции маркетинга», «Сравнительный менеджмент», «Профессиональные навыки менеджера», «Управление маркетингом на предприятии».

    Блок дисциплин специализации сконструирован из нескольких циклов учебных курсов, призванных:

    Обучение по программе и оценка результатов предполагает использование различных традиционных и модернизированных форм обучения с акцентом на интерактивные методы и самостоятельную работу (разработка проектов, формирование проблемных кейсов и др.) слушателя.