Менеджмент

    1. Цели реализации программы

      • Подготовить руководителей высшего и среднего уровней, владеющих современными знаниями и навыками менеджмента, знанием основ экономики, маркетинга и финансов, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
      • Подготовить слушателей к стажировке в зарубежных или передовых российских компаниях с целью закрепления полученных знаний и навыков и формирования сети партнерских отношений;
    2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

      Программа предусматривает профессиональную переподготовку по направлению Менеджмент (укрупненная группа специальностей и направлений «Экономика и управление»). Область профессиональной деятельности – организации народного хозяйства Российской Федерации. Объекты профессиональной деятельности – процессы управления организациями народного хозяйства Российской Федерации.

      Виды профессиональной деятельности:
      • организационно-управленческая;
      • информационно-аналитическая;
      • предпринимательская.
      Задачи профессиональной деятельности:
      • участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной и функциональных стратегий;
      • участие в разработке и реализации мероприятий операционного характера;
      • планирование деятельности организации и подразделений;
      • разработка бизнес-планов;
      • организация предпринимательской деятельности.
      • формирование организационной структуры организаций;
      • организация работы исполнителей и их групп;
      • разработка и реализация проектов и программ;
      • контроль деятельности работников и подразделений;
      • мотивирование и стимулирование персонала организации;
      • сбор, обработка и анализ информации для принятия управленческих решений;
      • оценка эффективности деятельности организации, подразделений, проектов;
      • подготовка отчетов по результатам деятельности организаций и подразделений;
      • обоснование управленческих решений;
  1. Ключевые компетенции менеджера, формируемые в процессе обучения руководителей среднего и высшего звена организаций разделены на два блока:

    1. Общеуправленческие компетенции, включающие набор компетенций четырех групп:

      1. Базовые управленческие когнитивные
        • знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики;
        • знание теории фирмы, аспектов конкурентоспособности и устойчивого финансового положения организации;
        • знание современной управленческой парадигмы, функций, механизмов и методов управления, технологии менеджмента, типов организационных структур управления, способов принятия и реализации управленческих решений;
        • понимание национальных моделей менеджмента;
        • знание современных концепций и содержаниямаркетинговой деятельности;
        • знание теоретических основ организации финансовых отношений организаций;
        • понимание типов и бизнес-моделей организации.
      2. Базовые управленческие функциональные
        • владение системно-ситуационным подходом к управлению;
        • навыки экономического обоснования управленческих решений;
        • умение проводить финансово-экономический анализ;
        • использование маркетингового подхода к формированию стратегии организации;
        • умение проводить диагностику организации, формулировать, анализировать и решать проблемы.
      3. Управление отношениями (людьми), когнитивные
        • знание организационной культуры и организационных изменений;
        • знание мотивации персонала;
        • знание методов управления человеческими ресурсами организации.
      4. Управление отношениями (людьми), функциональные
        • навыки разработки коммуникативных элементов организационной культуры;
        • умение управлять конфликтами;
        • навыки эффективных коммуникаций;
        • умения формировать команды и управлять ими;
        • навыки влияния;
        • навыки формирования, развития и применения эмоционального интеллекта в межличностном взаимодействии.
      5. Самоменеджмент, когнитивные
        • знание основ самоанализа и самоменеджмента, управления временем;
        • знание методов управления стрессами.
      6. Самоменеджмент, функциональные
        • знание основ самоанализа и самоменеджмента, управления временем;
        • знание методов управления стрессами.
      7. Личностные компетенции
        • аналитическое мышление;
        • концептуальное (системное, стратегическое) мышление;
        • лидерское поведение;
        • инициатива (проактивность, инновативность, желание делать больше, чем требуется);
        • уровень общей культуры;
        • ориентация на результат;
        • работа в команде;
        • ответственность;
        • креативность;
        • саморазвитие и самообразование
      8. Иностранный язык, когнитивные
        • лингвистический компонент (знание лексики, фонетики и грамматики)
        • социолингвистический компонент (знание правил и норм использования языка в типовых ситуациях делового общения).
      9. Иностранный язык, функциональные
        • прагматический компонент (умение пользоваться языковыми средствами в определенных функциональных целях).
    2. Компетенции, связанные со специализацией программы

      1. Когнитивные компетенции, связанные со специализацией программы
        • знание стратегического управления;
        • владение современным аналитическим инструментарием, методами принятия решений и их реализации на практике;
        • понимание основ поведения индивидов, групп и организации в целом;
        • знание способов мотивации работников и научения поведению;
        • знание организации инновационных процессов на предприятиях крупного и малого бизнеса, основ формирования инновационного проекта, бизнес-плана проекта, методов его оценки;
        • знание системы управления качеством;
        • знание организационно-правовых основ менеджмента;
        • знание моделей управления производством и операциями в сфере товарообращения;
        • знание антикризисного управления;
        • знание компьютерных технологий и информационных систем в менеджменте.
      2. Функциональные компетенции, связанные со специализацией программы
        • умение разрабатывать стратегию организации;
        • навык разработки бизнес-плана;
        • умение проводить диагностику организации, формулировать, анализировать и решать проблемы;
        • умение анализировать и проектировать бизнес-процессы и работы;
        • умение проектировать (и перепроектировать) организационную структуру;
        • умение осуществлять управление изменениями, проектами;
        • владение информационными технологиями;
        • умение адаптировать эффективные технологии менеджмента к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия;
        • навыки операционного планирования;
        • навыки диагностики моделей поведения индивидов в организации.
  2. Структура образовательной программы отражена блоками, обеспечивающими сбалансированное обучение специалиста, формирование у него основ знаний современных теории и практики управления развитием социально-экономических систем, умений и навыков реализации их в управленческой практике и способностей к постоянному обновлению.

    В блоке общепрофессиональных дисциплин эти задачи решаются обучением слушателя кругу дисциплин, призванных сформировать у него системное представление о современной российской экономике, проблемах управления ею, в том числе в актуальных функциональных сферах: «Экономика для менеджеров», «Общий менеджмент», «Финансы организаций», «Маркетинг», «Управление персоналом». В курсе «Сравнительный менеджмент» концентрированно выражен компаративный подход к анализу современных зарубежных и российских взглядов и практического опыта, представленных во всех дисциплинах блока.

    Блок дисциплин специализации сконструирован из нескольких циклов учебных курсов, призванных:

    Обучение по программе и оценка результатов предполагает использование различных традиционных и модернизированных форм обучения с акцентом на интерактивные методы и самостоятельную работу (разработка проектов, формирование проблемных кейсов и др.) слушателя.